Любимый жанр рока) #osor_playlist
Glam metal — поджанр хард-рока и хеви-метала, возникший в начале 1980-х годов в США. Основой стиля стали гитарные риффы в стиле Nwobhm, дух бунта панк-рока и эстетика глэм-рока 1970-х.
Первое что всплывает в сознании при упоминании жанра Glam metal - это имидж групп данного направления, который объединил традиции стиля глэма 70-х, романтические образы «новой волны» и типичную «металлическую» атрибутику, а также пышные «гривы» (за которые глэм-метал иногда еще называют hair-metal). Яркие цвета, обтягивающая кожа, металлические аксессуары, сладкие гитарные рифы и вокал, большое кол-во лака для создания небоскреба из волос на голове, – все это завоевало внимание молодого поколения аудитории 80-х.
В 80-х глэм-метал стал новым витком развития старого доброго рок-н-ролла, который был несколько ускорен и утяжелен, зазвучал еще более дерзко и вызывающе с соотв. визуальными хулиганскими атрибутами.. Данный стиль стал самым ярким и популярным музыкальным поджанром 80-х. Группы данного направления правили музыкальной жизнью большую часть 1980-х и создали большое число успешных рок-гимнов и не меньшее количество сотрясающих арены поп-металлических пауэр-баллад.
Hair Metal - второе название данного жанра, которое появилось уже в 1990-х годах и часто подразумевалось, как унизительно - издевательский термин, критикующий коммерчески ориентированные на MTV хард-рок и хэви-метал группы 1980-х. Данная крылатая фраза не была в обиходе в то время, когда Hair Metal сцена была на вершине мейнстрима, и многие из групп той волны позже считали ее оскорблением. Это произошло в тот момент, когда их новые работы в начале 90-х резко престали быть востребованными у слушателей и потерпели коммерческий провал, когда музыкальная индустрия на рубеже 80-х и 90-х отвернулась от них в пользу альтернативной музыки.
Самыми известными американскими исполнителями, которые, как считается, максимально повлияли на поколение молодых музыкантов, ставших основой глэм-метала, являются такие группы, как Aerosmith, Kiss, New York Dolls (визуально) и Van Halen.
Среди неамериканских исполнителей в истоках жанра стояли Hanoi Rocks и британцы Def leppard c их третьим альбомом Pyromania, выпущенным в начале 1983 года и проданным в США количеством свыше 10 миллионов копий.
Альбом «Metal Heart» американской хэви-метал группы Quiet Riot, вышедший в марте 1983 года, стал платиновым и занял первое место в американском чарте, что стало огромным достижением для металлической группы в США. Данные работы привлекли внимание широкой аудитории в США и помогли открыть двери успеха последующим группам.
Первыми хитами жанра стали такие песни, как "Metal Health (Bang Your Head)" группы Quiet Riot, "Round and Round" группы Ratt и "We're Not Gonna Take It" группы Twisted Sister.
Стиль глэм-метал проник во многие слои музыкальной сцены 80-х. Начиная от первой волны новых групп с новой повесткой: Mötley Crüe (альбом Too Fast for Love ,1981), Twisted Sister (Under the Blade, 1982), Kix (Kix, 1981), Bon Jovi (Bon Jovi, 1984), W.A.S.P. (1984) и др. Эти группы сыграли важную роль в формировании общего имиджа и звучания глэм-метала. Были группы, которые меняли свое звучание: британцы Def Leppard (1983), Whitesnake (Whitesnake, 1987), американцы Kiss (Animalize, 1984), Alice Cooper (Raise Your Fist and Yell, 1987) и группы, меняющие своих участников: Ratt (1983), Dokken (Breaking the Chains,1983) и др. Многие неамериканские исполнители частично подверглись влиянию этого стиля: Accept (Eat the Heat, 1989), Scorpions (Love at First Sting,1984), Judas Priest (Turbo, 1986), Ozzy Osbourne (The Ultimate Sin, 1986) и др. Кто только не прикасался к господствующему стилю. Под влиянием мейнстрима многие из многих слегка опопсели. Закончить этот вводный список можно группами, которые на пике развития глэм-метала, когда стала преобладать коммерческая составляющая звучания стиля, уходили от этого жанра, а не вливались в него, например, Pantera, Alice in Chains и даже Skid Row, которые на втором альбоме Slave to the Grind (1991) стали тяжелее.
Наиболее активной глэм-метал сцена была в клубах на Сансет Стрип, Лос-Анджелес. Одними из первых групп, вышедших с этой сцены, стали Mötley Crüe и Ratt и W.A.S.P.
Крупный успех глэм-метала в мейнстриме начался к середине 80-х годов. Лос-Анджелес продолжил стимулировать самую важную глэм-метал сцену. Пенсильвания также не отставала и дала миру такие успешные группы, как Poison и Cinderella. Эти группы в 1986 году выпустили 2 мультиплатиновых альбома. В этом же году Van Halen вместе с новым вокалистом Сэмми Хагаром выпустили альбом 5150, который достиг первой позиции в США за три недели, было продано более шести миллионов его копий. Альбом The Final Countdown группы Europe стал неофициальным гимном глэм-метала.
Наиболее коммерчески значимым релизом эры глэм-метала стал альбом Slippery When Wet (1986) группы Bon Jovi. Альбом ознаменовал собой новое расширение аудитории глэм-метала.
В середине-конце 80-х годов глэм-метал группы имели большую ротацию на каналах, особенно в ежедневных новостях MTV. Во второй половине десятилетия, несмотря на преимущественно негативные критические рецензии некоторых отделов музыкальной индустрии, глэм-метал стал наиболее прибыльной формой коммерческой поп-музыки США. Превосходство стиля было таким, что даже калифорнийская хардкор группа TSOL в этот период двинулась в сторону глэм-метала.
Пиком стиля стало лето 1987 года. Это период выхода альбомов Guns'n'Roses "Appetite for Destruction" и Def Leppard "Hysteria". В сумме эти два альбома дали 30 миллионов проданных копий только в США и самый продаваемый дебютный альбом всех времен (Appetite for Destruction). Тогда же группа Mötley Crüe с альбомом Girls, Girls, Girls закрепила свой успех.
В последние годы десятилетия наиболее заметные успехи были у альбомов «New Jersey» (Bon Jovi) и «Open Up and Say… Ahh» (Poison). Группы Britny Fox и Winger выпустили свой одноимённые дебютные альбомы в 1988 году. В 1989 году Mötley Crüe выпустила свой самый коммерчески успешный альбом, мультиплатиновый номер один под названием «Dr. Feelgood». В том же году одноимённый дебютные альбомы были выпущены группами Danger Danger и Dangerous Toys. Свой дебютный альбом выпустили Skid Row, который достиг шестой позиции в чарте Billboard 200. Эти коллективы стали одними из последних крупных групп, которые появились в эру глэм-метала.
Группы глэм-метала нещадно эксплуатировали возможности пауэр-баллад. Украшением стиля стали мелодичные линии, стройные хоровые бэк-партии и хорошо выверенные гитарные соло, активное использование клавишных. Общее звучание жанра имело определенную блесткость, молодецкую энергичность и позитивную эмоциональность, которая идеально соответствовала имиджу исполнителей (или наоборот). В большинстве своем глэм-метал воспевал «вечные и очень простые ценности» — любовь, девочек, автомобили, мотоциклы, деньги, «крутизну». “Hair metal" во многом был посвящен вечеринкам, сексу и угарам. И другим всевозможным вещам, которые помогают вам отвлечь себя от мирского существования или просто "подзарядиться" и почувствовать себя хорошо и легко после тяжелого дня.
Но был у данной волны один большой изъян: ее относительная поп-простота и примитивность большинства альбомов конца 80-х, копирующих друг друга и имеющих минимум экспериментов. Когда родилась глэм-сцена она выглядела очень сочно на первый взгляд. Как и многие предыдущие до нее рок-движения она бунтовала против засилия чего-то старого, не обязательно плохого, но ставшего обыденным и скучным. Насытившись своим успехом сцена изжила себя.
К концу 80-х менеджеры групп полностью подчинили себе процесс создания альбомов, как-будто пропуская их через идеально выверенный поп-шаблон. Но зачастую у поп-песен очень короткий срок годности. Когда люди впервые слышат поп-песню, которая им нравится, они готовы играть ее снова и снова миллион раз, пока не возненавидят ее. Суровая реальность такова, что, став мейнстримовым течением рок-музыки, глэм-сцена сама в итоге стала тем явлением, против которого к концу 80-х «сбунтовалость» множество андергаундных рок-сцен.
Когда 80-е перешли в 90-е, произошел взрыв групп из более депрессивного и задумчивого места, который вернул всех к реальности. Этим местом был Тихоокеанский северо-запад, а именно Сиэтл. «Цыпочки не такие горячие. Все время идет дождь. Все носят фланель и пьют слишком много переоцененного кофе. Выступать на огромных аренах и выглядеть и звучать одинаково - это пошло». Многим надоел весь этот ставший "лживым" и «продажным» блеск глэм-метала. Более того, появились группы исполнителей презирающие начальные идеалы глэм-сцены. Они считали, что пришло время сделать шаг назад и вернуться к более духовным и независимым, менее инстинктивным истокам рока и, при этом, найти новый более аскетичный фундамент. И это сработало. Это отразилось на их музыке и нашло отклик у аудитории. Было еще много других сцен. Но гранж стал самым успешным и был абсолютно необходим. Став одной из альтернатив, он встряхнул ситуацию, послужил сигналом к пробуждению и отсеял множество групп, которые становились излишними из-за перенасыщения.
Уже в начале 90-х жанр глэм-метала потерпел сокрушительное поражение и ушел в подполье, уступив позиции альтернативному рок-цунами, которое вызвал в начале 1990-х годов альбом “Nevermind”. Металл, особенно в Америке, был сильно потрясен. Многие группы не смогли приспособиться и адаптироваться, не смогли принять перемены и закончили свою карьеру. Некоторые навсегда, некоторые вернулись позже, когда появилась ностальгия по ним.
#osor_hair
#osor_heavy
#osor_80s
https://vk.com/music/playlist/-371313_10674641
https://vk.com/album-371313_127312021